Вторник, 24.04.2018, 10:06
Приветствую Вас, Гость
↑ Наверх ↑

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?  

 

Будущий первоклассник должен знать:

•   своё имя, отчество, фамилию;

•   свой возраст и дату рождения;

•   свой домашний адрес и номер телефона;

•   название своего села, его главные достопримечатель­ности;

•   название страны, в которой он живёт;

•   фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;

•   названия времён года и месяцев (их последователь­ность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);

•   названия домашних животных и их детёнышей;

•   названия некоторых диких животных и их детёны­шей;

•   названия зимующих и перелётных птиц;

•   названия овощей, фруктов и ягод;

•   названия средств транспорта: наземного, водного, воз­душного.

 

 

Будущий первоклассник должен уметь:

•   различать предметы одежды, обувь и головные уборы;

•   пересказывать русские народные сказки;

•   различать и правильно называть плоскостные геоме­трические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, тре­угольник, овал;

•   вободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);

•   полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рас­сказ по картинке;

•   запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;

•   различать гласные и согласные звуки;

•   разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;

•   определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;

•   понимать многозначность слов, использовать слова с противоположным значением, составлять простые предложения;

•   выразительно рассказывать стихотворения;

•   отгадывать загадки;

•   хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги поло­ски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по кон­туру фигуры);

•   различать форму, цвет, размер геометрических фигур;

•   решать логические задачи на установление последовательности, закономерности;

•   владеть карандашом: без линейки проводить верти­кальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

•   складывать по образцу;

•   точно выполнять задания из 5-6 команд;

•   свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счёт­ные операции в пределах 10;

•   устанавливать причинно – следственные связи;

•   внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);

•   читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20—30 слов в минуту;

•   сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в поло­жении сидя.

 

А также:

  • мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
  • умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
  • причёсываться (своей расчёской);
  • мыть ноги перед сном тёплой водой;
  • утром и вечером чистить зубы;
  • при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
  • пользоваться носовым платком;
  • быстро одеться, раздеться, убрать постель;
  • содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
  • содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
  • при входе в помещение вытирать обувь;
  • переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
  • при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
Скачать в формате DOC